КАК ВЕРНУТЬ МАШИНУ
27.05.2019

КАК ВЕРНУТЬ МАШИНУ

Немалая часть автолюбителей подходят к покупке машины весьма ответственно. Но, к сожалению, ни у кого нет страховки от разного рода рисков, связанных с покупкой машины. Так, клиенты автосалонов могут заметить неисправности в автомобилях после покупки или во время использования транспортного средства. Можно ли вернуть машину в салон, что необходимо сделать и куда обращаться за помощью юриста, мы расскажем вам в этой статье.

Если вы пострадали от недобросовестного автосалона, то мы предлагаем вам воспользоваться помощью наших профессиональных автоюристов: 8 (495) 646-81-12

· МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ МАШИНУ В АВТОСАЛОН?

· КАК ВЕРНУТЬ МАШИНУ В АВТОСАЛОН В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ?

· КАК ВЕРНУТЬ МАШИНУ В ТЕЧЕНИЕ 3 МЕСЯЦЕВ?

· МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ МАШИНУ ПО ГАРАНТИИ?

· КАК ВЕРНУТЬ КРЕДИТНУЮ МАШИНУ ДИЛЕРУ?

· ПОДАЧА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ МАШИНУ В АВТОСАЛОН?

Машину действительно можно вернуть в автосалон. Главное условие – это наличие у нее неисправностей. Если через некоторое время использования машины вы вдруг понимаете, что просто «не ваше», то вернуть машину и получить свои деньги обратно вряд ли получится.

В Пункте 1 Статьи 18 закона «О защите прав потребителя» прописаны все условия, согласно которым покупатель имеет право сдать обратно машину.

“В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» (ст. 18 Закона № 2300-1)”

КАК ВЕРНУТЬ МАШИНУ В АВТОСАЛОН В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ?

Первым делом, вам необходимо составить грамотную претензию и направить ее продавцу. Ответить на претензию автосалон должен в течение 3 дней.

Однако нужно быть готовым к тому, что автосалон откажет вам, ссылаясь на то, что поломка произошла по вашей вине. Автосалон в течение 10 дней обязуется выполнить

все ваши требования, но если он отказывается, вы имеете право разрешить конфликт в судебном порядке. Для того, чтобы решение суда было в вашу пользу, вы можете провести независимую экспертизу. Автосалон должен выплачивать вам за каждый день просрочки, вне зависимости от решения суда, пока не докажет, что машина была повреждена именно по вашей вине.

Обязательно зафиксируйте все действия, которые вы проводите с автосалоном. Соберите документы – квитанции, заказ-наряд, отказ в ремонте и т.д. Они Должны быть оформлены в письменном виде и с печатями. ПОМНИТЕ, что если дело будет решаться в суде, то покупатель имеет право настаивать на денежной компенсации за моральный и материальный урон, сумма которого может во много раз превышать стоимость машины.

КАК ВЕРНУТЬ МАШИНУ В ТЕЧЕНИЕ 3 МЕСЯЦЕВ?

По прошествии двухнедельного срока вы все еще можете вернуть машину в автосалон, если в эксплуатации наблюдаются существенные недостатки. К последним относят либо невозможность использования машины, либо высокая стоимость ремонта. Наличие недостатков должно быть документально зафиксировано специалистов.

Если в автомобиле имеются какие-либо существенные неполадки, то это должно быть документально подтверждено экспертом. Сюда относятся проблемы с двигателем, сцеплением, тормозами, колесами и так далее.

Когда берете заключение профессионала проследите, чтобы там было указано, что недостатки появились не по вашей вине. Иначе это попадает под пункт «неправильная эксплуатация», и компенсации в этом случае вы вряд ли дождетесь.

Обо всех претензиях с вашей стороны необходимо уведомлять дилера в письменном виде. Поскольку автосалоны делают все возможное, чтоб избежать выплат за машину, лучше подстраховаться заранее и при необходимости идти в суд со всеми доказательствами.

Вы можете принести претензию непосредственно в автосалон и проследить, чтобы сотрудник поставил соответствующую дату. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

В течение 10 дней они должны обследовать авто и вынести заключение, является поломка гарантийным случаем или нет. Если компания вынесла отрицательное решение, вы можете его оспорить с помощью независимой экспертизы. При этом все затраты ложатся на фирму.

Если же фирма попалась упрямая и автосалон категорически отказывается возвращать деньги и проводить экспертизу автомобиля, вам придется сделать ее за свой счет. Это нужно для того, чтобы с заключением направиться в суд.

Если вы нуждаетесь в помощи адвоката или юриста, то мы хотим порекомендовать воспользоваться помощью наших специалистов. Наши высококвалифицированные юристы дадут вам ответы ваши вопросы на бесплатной юридической консультации, а

наши адвокаты готовы представлять ваши интересы в суде. Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (495) 646-81-12

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ МАШИНУ ПО ГАРАНТИИ?

В течение года вы можете вернуть машину автосалону по гарантии. Если вы сдали его в ремонт, то по истечении 45 дней имеете полное право потребовать вернуть всю сумму за машину.

При этом у вас должно быть документальное подтверждение, что машина сдавалась в ремонт по гарантии более 45 дней назад.

Есть и другой вариант возврата по гарантии. Вы можете доказать, что в течение года машина была в неисправном состоянии более 30 дней. Для этого необходимо сохранять все квитанции о ремонте, который производился за последнее время. Если в совокупности получилось больше месяца, можно обращаться за возмещением.

КАК ВЕРНУТЬ КРЕДИТНУЮ МАШИНУ ДИЛЕРУ?

Расторгнуть кредит возможно, но процесс довольно сложный, так как банки не всегда хотят возвращать заплаченные покупателем проценты за пользование кредитом. В таком случае вопрос придется решать в судебном порядке, предварительно подав иск о возмещении убытков к дилеру.

1. Составим претензию на возвращение машины.

Претензия должна быть составлена в письменной форме и содержать следующее:

- реквизиты адресата;

- данные покупателя;

- указание на то, что документ является претензией;

- описание процедуры покупки автомобиля (место приобретения, стоимость машины, документы, подтверждающие покупку);

- описание проблемы, когда она возникла, и ваши действия, чтобы ее устранить;

- ваших требований;

- список всех документов, дата и ваша подпись.

Вам также необходимо приложить к претензии копии всех документов на транспортное средство, которые вы можете отправить по почте или принести лично. Если вы так и не получите ответа от дилера, то вы можете обратиться за помощью в суд.

2. Какие документы необходимы для возврата машины в автосалон?

- паспорт гражданина РФ;

- договор купли-продажи;

- чек, если он имеется на руках;

- сервисная книжка;

- документы, которые подтверждают дефекты в автомобиле.

3. Как составить заявление на возврат машины?

Заявление должно быть юридически грамотным, содержать заключение эксперта, всевозможные справки, дополнительные документы и чеки – все это поможет доказать руководству автосалона, что проданная ими машина оказалась некачественной, и им придется согласиться с вашими требованиями, ведь обращение в суд окажется для

автосалона невыгодным. Определенной формы заявления не существует, однако в нем обязательно должна быть информация о транспортном средстве, дата покупки, его стоимость, в чем заключаются ваши претензии и требования.

ПОДАЧА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

В случае отказа автосалоном урегулировать претензию в досудебном порядке, следует идти в суд. Для этого необходимо:

- написать исковое заявление и подать его в судебный орган;

- далее нужно оплатить государственную пошлину, размер которой может варьироваться в зависимости от стоимости автомобиля.

Скорее всего, вам придется оплатить услуги юриста, который и будет собирать всю доказательную базу: претензии, квитанции и так далее, для собственной уверенности придется хотя бы воспользоваться бесплатной юридической консультацией.

КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ В ВОЗВРАТЕ МАШИНЫ?

АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

Если вы хотите вернуть машину в автосалон, но не знаете, как правильно составить претензию, или у вас возникли новые вопросы, наши специалисты готовы в любой момент ответить на них. Мы предлагаем вам посетить бесплатную консультацию с нашими юристами. Решить проблему самостоятельно может не каждый и в этом нет ничего страшного и удивительного, ведь не каждый обладает знаниями в области права. Наши высококвалифицированные автоюристы ответят на все ваши вопросы по телефону:8 (495) 646-81-12

Вы также можете проконсультироваться в режиме онлайн, воспользовавшись чатом на нашем портале или отправить свою заявку, используя специальную форму.

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон. Вы посмотрите на нее через призму закона. Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация проходит быстро, но при этом вы получите все ответы на ваши вопросы. После консультации вам станет ясно, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов или вы справитесь с проблемой сами.


Возврат к списку

У Вас есть проблема?
Позвоните нам прямо сейчас!

Время работы с 9:00 до 21:00. Без выходных!