09.04.2019

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ МАШИНУ?

Большая часть автолюбителей при приобретении себе новой или подержанной машины подходят к покупке ответственно. Но зачастую происходит так, что водители хотят вернуть транспортное средство по разным причинам. Можно ли вернуть машину продавцу и как это сделать, вы узнаете в этой статье.

Если вы хотите вернуть машину продавцу, мы предлагаем посетить бесплатную консультацию с нашими автоюристами: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ МАШИНУ В АВТОСАЛОН ИЛИ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ?

Для начала поговорим о возврате автомобиля в автосалон. Согласно статье 475 и 503 ГК РФ, а также закону о защите прав потребителей, вы имеете право вернуть машину в салон. Для этого требуется направить претензию продавцу в автосалон, изготовителю или импортеру. Если претензии были проигнорированы, вы имеете право подать в суд и не только вернуть свои денежные средства, но и получить моральную компенсацию.

Что касается БУ автомобилей, тут иная ситуация. Даже если водитель выявил недостаток в машине в день покупки, в нашей стране не предусмотрены законы, которые гарантируют вам право вернуть подержанный автомобиль. Если вы купили ТС у частного лица, которое не является юридическим, то в таком случае закон о защите прав потребителей не действует. Однако вернуть БУ автомобиль продавцу возможно. Для этого важно убедиться, что при покупке автомобиля вы составили грамотный договор купли-продажи. Согласно статье 475 ГК РФ, гражданин имеет право отказаться от договора купли-продажи – при этом сроки подачи иска не оговариваются. Также важно воспользоваться помощью хорошего автоюриста.

Если вы нуждаетесь в профессиональной помощи автоюриста, мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам по телефону: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ БУ АВТОМОБИЛЯ

Основное внимание необходимо обратить на документы и хорошо с ними ознакомиться, ведь от того, насколько грамотно вы подошли к их заполнению, зависит быстрота возвращения автомобиля продавцу. Договор купли-продажи поможет вам защититься от недобросовестных продавцов. Если договор купли-продажи составлен с ошибками, то решение проблемы в вашу пользу практически невозможно.

При подачи иска в суд, вам необходимо доказать, что водитель утаил истинное состояние машины, тем самым ввел вас в заблуждение. В таком случае продавец будет привлечен к административной ответственности.

Однако судья может усомниться в ваших утверждениях, ведь вы могли самостоятельно на месте проверить состояние ТС, от чего задаст наводящие вопросы – почему вы не проверили машину до заключения договора купли-продажи.

Хотим вас предупредить, что дела по возврату машины продавцу могут рассматриваться около полугода. Без помощи квалифицированного автоюриста подобное дело решить достаточно трудно. Предлагаем посетить бесплатную консультацию с нашими опытными юристами: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

ПРИЧИНЫ ВОЗВРАТА АВТОМОБИЛЯ В САЛОН:

– вы обнаружили существенный недостаток;

– вам отказали в предоставлении гарантийного ремонта неисправности, к которой имеете отношение;

– автомобиль находится в ремонте, и вы не можете воспользоваться им;

– в период гарантийного срока вам отказали в ремонте;

– цена за ремонт во много раз превышает цену за автомобиль.

Если вы нуждаетесь в подробной консультации с профессиональным юристом, мы рекомендуем обращаться за помощью к нашим специалистам абсолютно бесплатно: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

ПРОЦЕДУРА ВОЗВРАТА БУ АВТОМОБИЛЯ

Как уже говорилось выше, вернуть БУ автомобиль продавцу самостоятельно весьма сложно. Нужно иметь богатый опыт в решении подобных вопросов, а также специальные знания. Например, многие ошибочно думают, что вернуть ТС продавцу возможно лишь в том случае, если автомобиль еще находится на гарантийном обслуживании у дилера. НЕТ. Дилер никак не сможет вам помочь, ведь договор купли-продажи составлен с физ. лицом. Возврат БУ автомобиля дилеру в таком случае невозможен.

Если судья встал на вашу сторону, и решение было вынесено в вашу пользу, то в дальнейшем вы можете потребовать:

– отказ от машины и возврат полной стоимости;

– уменьшения стоимости автомобиля;

– ремонт поломок за счет предыдущего владельца;

– денежная компенсация определенной суммы, которая была потрачена на исправление недостатков.

СРОКИ ВОЗВРАТА АВТОМОБИЛЯ В САЛОН.

Согласно статьям 18 и 19 закона «О защите прав потребителей», вы можете вернуть автомобиль в автосалон:

1) в течение 15 дней с момента покупки машины с неисправностями или дефектами;

2) в течение 2-х лет, если в транспортном средстве выявлены так называемые «существенные недостатки».

Продавцу для выплаты денежных средств покупателю отводится 10 дней с момента его обращения в автосалон, согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей».

Если вы нуждаетесь в помощи профессионального юриста, мы предлагаем посетить бесплатную консультацию у нас: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПРЕТЕНЗИЯ

Необходимые документы для возврата автомобиля в автосалон:

– паспорт гражданина РФ;

– договор купли-продажи;

– сервисная книжка;

– чек, если он у вас есть;

– документы, которые подтверждают, что в автомобиле действительно имеются неисправности.

Часто возникают случаи, когда автосалоны отказываются принимать машины обратно. Тогда вам необходимо будет обратиться в суд. Перед этим можно попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Для этого вам нужно составить претензию, а затем направить ее в автосалон. Претензия пишется в свободной форме, при этом она должна содержать следующую информацию:

– реквизиты автосалона;

– данные того, кто составляет претензию;

– необходимо указать, что данный документ – это претензия;

– подробное описание ситуации: где и когда вы приобрели автомобиль, его цена, а также все документы, которые подтверждают факт покупки;

– подробное описание возникшей проблемы: когда она возникла и что вы пытались сделать, чтобы устранить ее;

– все ссылки на необходимые законы – в основном, ГК РФ и закон «О защите прав потребителей»;

– подробное описание всех ваших требований к автосалону;

– все необходимые документы;

– дата и ваша подпись.

К данной претензии вы должны также приложить копии всех документов на приобретенный в автосалоне автомобиль. Не забудьте сделать копию претензии.

Если автосалон проигнорировал вашу претензию и вы нуждаетесь в помощи специалиста, то мы предлагаем воспользоваться услугами наших профессиональных юристов: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

Если вы хотите вернуть автомобиль в автосалон или предыдущему владельцу, но не знаете, как правильно это сделать, предлагаем вам посетить бесплатную консультацию с нашими юристами.

К сожалению, устранить проблему самостоятельно довольно сложно ввиду того, что у граждан часто отсутствуют необходимые знания в области права. Наши высококвалифицированные автоюристы ответят на все ваши вопросы, помогут понять, как выглядит картина в целом, а также будут готовы представлять ваши интересы. Если вы хотите вернуть машину как можно быстрее и без лишних финансовых потерь, запишитесь на бесплатную консультацию с нашими специалистами: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Вы также можете проконсультироваться в режиме онлайн, воспользовавшись чатом на нашем портале или отправить свою заявку, используя специальную форму.


Возврат к списку

У Вас есть проблема?
Позвоните нам прямо сейчас!

Время работы с 9:00 до 21:00. Без выходных!

Бесплатная консультация

Задайте вопрос авто-юристу, и мы ответим Вам в течении 5 минут!