06.09.2019

Претензия на возврат автомобиля

Купить автомобиль дело не простое, оно как минимум требует траты серьезной части семейного капитала, многие годами ужимают себя и откладывают средства из семейного бюджета чтобы приобрести авто. Поэтому граждане подходят к покупке ТС очень осторожно, но даже несмотря на это, просчеты все равно происходят на регулярной основе, ведь данная сфера очень специфична и простому гражданину, не погруженному в ее реалии сделать верный выбор очень непросто. Тут сказывается и большое количество недобросовестных автосалонов, и сложность такого технически непростого изделия как автомобиль, изъяны которого не всегда возможно определить сходу. Как быть обычным гражданам в ситуации, когда авто начинает подводить, когда в ходе эксплуатации вылезает все больше и больше неисправностей? Многие автосалоны стараются дистанцироваться от недовольных покупателей, и для реализации своего желания придумывают под час очень нелепые поводы, а граждане, из-за собственной правовой не подкованности, не знают, как правильно поступать в каждой конкретной ситуации. Так что же делать? Наши узкопрофильные юристы настоятельно рекомендуют, перед тем как снова посетить автосалон, серьезно изучить тему и ее проблематику, определиться с набором доводов, которые вы будете использовать, которые помогут подкрепить вам ваши легитимные требования. Какие могут быть основания для возврата автомобиля, что делать, если салон не желает принимать ваш автомобиль назад, как составить претензию на возврат, какие существуют сроки, а главное – куда обращаться за помощью здесь и сейчас, обо всем этом и многом другом будет подробно и все доступно изложено в этом материале. Внимание! Если вы нуждаетесь в помощи грамотного автоюриста, но не понимаете куда обратиться, наши специалисты – профи своего дела, готовы оказать вам высоко квалифицированную юридическую помощь. Если у вас возникнут вопросы, мы готовы предоставить вам специализированную помощь в любую минуту. Для этого можно связаться с нашими высококлассными юристами по телефону и/или задать свой вопрос в онлайн-чате на нашем сайте. Телефон для звонков: 8 (495) 646-81-12

Содержание статьи 

1. Каковы шансы на возврат автомобиля обратно в салон 

2. Права граждан до прохождения 15 дневного периода 

3. Права граждан после прохождения 15 дневного периода 

4. Как составить претензию и как правильно ее подать? 

5. Документы необходимые для возврата 

6. Автоюрист: куда обращаться 

Каковы шансы на возврат автомобиля обратно в салон

 Просто так, по собственному усмотрению и личной прихоти вы не имеете возможности вернуть автомобиль в автосалон, ведь согласно законам РФ автомобиль относится к категории технически сложного товара. Но зато вы имеете полное право призывать автосалон (продавца), в том случае если технически сложный товар несоответствующего качества: принять его назад с полным возвратом уплаченной стоимости или настаивать на замене данного товара на автомобиль надлежащего качества. Ни один автосалон в здравом уме не пойдет против вас в данных ситуациях ведь они знают, что Гражданский Кодекс и Закон «О защите прав потребителей» будут на вашей стороне. Предъявить данные легитимные требования потребитель может к: 

· Продавцу. 

· Уполномоченному по претензионной работе. 

· Импортеру. 

· Производителю. 

Если кто-либо из вышеописанного списка не принимает во внимание ваши законные требования можете честно и прямо обращаться в правоохранительные структуры. Если договориться с салоном и соблюсти ваше право в добровольном ключе не получается, за вами остается законное право подать иск в суд (где уже вы вправе взыскать в полтора раза больше денежных средств). Но, внимание, на все это предусмотрены определенные сроки, давайте разбираться! 

Права граждан до прохождения 15 дневного периода 

Первое, так сказать стартовая точка, необходимо «расставить точки над и»: начинать вести отсчет срока нужно со дня, следующего за днём фактической передачи автомобиля, а не в день подписания бумаги по купле-продаже. В данный срок, правила очень лояльны к покупателю, ведь при выявлении каких бы то ни было неисправностей, незначительных дефектов, гражданин по собственному выбору имеет полное право: · вернуть автомобиль в салон, где потребовать возврата уже уплаченной суммы; · либо запросить замены технически сложного товара на схожее изделие (схожей модели, марки с перерасчетом денежных средств). На вашей стороне все те же: Гражданский Кодекс РФ и Законом «О защите прав потребителя». 

Права граждан после прохождения 15 дневного периода 

По прошествии 15 дневного срока, правила возврата технически сложного товара порядком ужесточаются. Но что именно изменилось? Спешим вас обнадежить тем, что де-факто требования вы вправе предъявлять все те же, но вот аргументировать собственную претензию надо уже совсем по-другому. Вернуть автомобиль в салон все еще реально если вы можете предъявить следующие доводы: · выявлен существенный недостаток ТС; · нарушен срок по исправлению недостатков автомобиля, которые определены все в том же законе «О защите прав потребителей»; · вы ограничены в праве использовать ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в сумме более чем тридцать дней вследствие неоднократной починки его разнообразных неисправностей. На вашей стороне все те же: Гражданский Кодекс РФ и Законом «О защите прав потребителя». Первый вопрос, который у вас уже наверняка возник, что я вправе отнести к «существенным недостаткам»? Сдержанно отвечая на данный вопрос, можем заключить, что к существенным недостаткам верно будет относить: 

· дефект, которую невозможно устранить; 

· дефект, неустранимый без несоразмерных денежных или временных затрат; 

· неоднократно выявленный дефект; · возникнувший вновь, после исправления дефект; 

· другие схожие неисправности. 

Теперь, ознакомившись с проблематикой достаточно полно, остается перейти к, собственно говоря, теме данной статьи: как подать претензию на возврат автомобиля? Как составить претензию в уполномоченные органы если автосалон не хочет удовлетворять вашим законным требованиям. Условия подачи претензии? Важно понимать, что претензию будет верно подавать лишь если попытки урегулирования спора в досудебном порядке, оказались безрезультатны. Форма написания данного документа произвольная, обратим ваше внимание только на то, что она обязана содержать следующие данные: 

· Реквизиты адресата. 

· Данные составителя претензии. 

· Название документа – претензия. 

· Обстоятельства приобретения машины. 

· Суть проблемы, дату ее возникновения, ваши действия по ее устранению. 

· Ссылки на законодательство – ГК РФ и Закон о защите прав потребителей. 

· Суть ваших требований. 

· Список прилагаемой документации. 

· Дату, подпись. 

Так же не забудьте прикрепить к претензии копии документов на автомобиль. Как передать данные документы? Отправить их можно либо по почте заказным письмом с уведомлением, либо вручить лично. Если вы решите использовать второй способ, настоятельно рекомендуем сделать себе копию претензии и попросить автосалон (продавца) поставить на ней отметку о получении документов. Если ответа не пришло в течение месяца - обращайтесь в суд. Необходимые для возврата документы. · Гражданский паспорт. · Документ купли-продажи. · Чек, если сохранился. · Сервисная книжка. · Документ, который подтверждает неисправность ТС. Автоюрист: куда обращаться. Если вы хотите получить ответ на свой вопрос как можно быстрее, позвоните нам, или задайте его прямо на нашем сайте, воспользовавшись онлайн-чатом или формой для подачи заявки. Звонки принимаются по номеру: 8 (495) 646-81-12 

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона. Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы. После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами. Наши специалисты могут также представлять ваши интересы и в суде.


Возврат к списку

У Вас есть проблема?
Позвоните нам прямо сейчас!

Время работы с 9:00 до 21:00. Без выходных!